Главная Красногорский б-р, 28
СОВЕТ ДОМА
Сделаем наш дом лучше!

Проблемы АСКУВ

05.12.2022

Я в 2019 году был ярым сторонником АСКУВ:
http://kr28.ru/news/zhkhk/askuv/
сам ходил в УК и просил, чтобы систему запустили. АСКУВ работает только в 28ом доме, во всех остальных домах прибрежки, где УК Сфера, АСКУВ не запущен.

Но через несколько лет работы АСКУВ обнаружились проблемы, решить которые на данный момент не предоставляется возможным.

  1. Часть квартир изначально были без цветных проводов в сантехшкафу, которые необходимы для работы (либо застройщик не завёл провода, либо в процессе ремонта были демонтированы сантехкабины вместе с проводами).
  2. Часть квартир были с бракованными герконами (серый провод выходящий из водосчётчика), которые передают импульсы от водосчётчиков на регистраторы импульсов Пульсар. Хорошо выяснилось, что счётчики ОХТА Тамйпит, у которых можно снять геркон и заменить на новый.
  3. Выяснилось, что некоторые регистраторы импульсов Пульсар, установленные на этажах в электрощитке, сломаны, не все каналы работоспособны. Например есть 4 квартиры на этаже. Один прибор учёта (холодная или горячая вода) - это один канал (провод с герконом), который соединён с регистратором импульсов Пульсар. Таким образом 4 квартиры на этаже - это 8 каналов. У регистратора импульса может не работать какой-то канал, все показания от всех квартир приходят, но ГВС от какой-то квартиры не учитывается. Выявить это очень сложно, потому что сначала нужно определить виноват счётчик, что не даёт импульса, виноват геркон (провод) или где-то произошёл обрыв провода между электрощитком или квартирой.
  4. Регистратор импульсов Пульсар имеет межповерочный интервал 6 лет. Почему установлен такой срок? Потому что регистратор работает от специализированной батарейки, это не обычная батарейка из Ашана, она не извлекается, она выпаивается и заменяется на новую.
  5. Возможно из-за пункта 4, а может быть и нет, но случаются сбои (отключения электричества, скачок напряжения?!), тогда регистратор импульсов может потерять информацию. Например, регистратор импульсов насчитал за 6 лет работы, что от квартиры X от счётичка холодной воды поступило XYZ-импульсов, это эквивалентно 500м3 воды. Сбой стирает всю информацию и импульсы начинаются считаться заново. Таким образом на этаже данные о счётчиках четырех квартир обнуляются, всё начинает считаться заново. Есть специальный программный комплекс Пульсар:
    http://kr28.ru/news/vz/krnd/ я об этом писал, но все поняли, что ничего не понятно для чего это нужно. В этом программном комплексе есть возможность делать ежедневные бэкапы, таким образом при сбоях можно попробовать восстановить и записать на регистраторы импульсов пульсар правильные данные от квартир.
  6. Судя по тому, что
    http://kr28.ru/news/zhkhk/dpv/ поверку счётчиков не сделали (или не отправили данные о поверке в РСО) до 40% квартир в доме, то целесобразность АСКУВ под большим вопросом.
  7. Я и УК неоднократно говорили о том, что счётчики лучше не заменять, а поверять. В случае замены счётчика обнуляются данные у водоканала и у котельной, а регистратор импульсов по-прежнему считает, что установлен старый счётчик, а значит АСКУВ для такой квартиры неработоспособен, ресурсникам будут передаваться данные старого счётчика. Но часть квартир вместо поверки делают замену, бывают конечно и вынужденные случаи, когда счётчик начинает течь. Но даже в этом случае меняют импульсный ОХТА Тайпит на не импульсный (без проводов, который дешевле стоит).
  8. Со временем количество неработающих квартир с АСКУВ постоянно увеличивается, а не наоборот! Это важно.
  9. АСКУВ у Сферы вёл для нашего дома (напомню, что АСКУВ только в 28ом доме) Игорь Иванович, сейчас он уволился. Он каждый месяц собирал данные с регистраторов импульсов и приплюсовывал их в своём эксель файле. То есть он брал не суммарные значения счётчиков воды за всё время, а ежемесячное потребление. Дальше он этот файлик отправлял в Водоканал и котельную. Где сотрудники РСО вручную переносили данные из эксель файла в свои программы. Таким образом очень велик человеческий фактор, вовремя не передал файлик, вовремя не получил и т.д.
  10. Я в своё время искал подрядную организацию, чтобы полноценно запустить АСКУВ, но как только они подробно узнавали, что импульсные счётчики, что необходимо обходимо обойти квартиры и проверить работоспособность - сразу отказывались. От них была рекомендация, обращайся в свою УК и совместно налаживайте АСКУВ, по-другому никак. Таким образом совместно с Игорь Ивановичем была запущена и поддерживалась АСКУВ в нашем доме.

Можно ли сейчас перезапустить АСКУВ?
Можно рассмотреть два варианта, но в обоих случаях нужен компетентный сотрудник (инженер КИПиА).

  1. Для этого нужно получить данные в короткий промежуток времени, эти данные со всех счётчиков занести в базу данных, записать в регистраторы актуальны данные по счётчикам. Для этого необходимо купить программный комплекс Пульсар, разобраться как он работает, настроить его и т.д., настроить локальную сеть между регистраторами импульсов и компьютером, на котором будет установлен программный комплекс Пульсар?! Как получить данные в короткий промежуток времени - делать обход квартир, смотреть на счётчики и сразу вносить данные в регистратор?!
  2. Найти эксель-файлик (актуальность данных май-июнь) и к нему приплюсовывать данные за прошедшие месяцы (какие именно?), что делать если на регистраторах были сбои? Велика вероятность ошибок, так как несколько месяцев не было сопоставления данных см. проблемы. Как актуализировать данные, если 40% квартир с не поверенными счётчиками и они в общем-то не заинтересованы в этом.

В текущих условиях (с имеющимся законодательством и физическим расположением коммуникаций) в нашем доме работа АСКУВ затруднительна. Надо менять законодательство, чтобы жители были экономически заинтересованы в АСКУВ - не поверил счётчик, не используешь АСКУВ - платишь повышенные коммунальные услуги (повышающий коэффициент). Физическое расположение коммуникаций - в квартире (в новостройках) делать только горизонтальную разводку отопления. На горизонтальную разводку можно установить счётчик отопления (теплосчётчик) и меньше платить за отопление (экономить). На вертикальную разводку отопления счётчик установить нельзя. Счётчики холодной, горячей воды и отопления должны быть вне квартиры, а в общем приквартирном холле, также как в случае с электрическими счетчиками делается сейчас. При возникновении проблем УК (управляющая компания) всегда может проверить счетчики, снять показания/настроить автоматическое снятие показаний (чтобы житель не передавал показания счётчиков в ручном режиме). В случае с должниками просто перекрыть ресурсы, чтобы у должника не продолжал расти долг и он не пользовался на халяву. А также проверить, нет ли воровства ресурсов через воздействие на показания счётчика.

Есть ли смысл делать АСКУВ в нашем доме?
Можно попробовать установить водосчётчики, а также теплосчётчики (распределители) на радиаторы отопления с радиомодулем с дистанционным снятием показаний. Но это необходимо просчитывать. Один водосчётчик с радиомодулем стоит 4000-5000 рублей, теплосчётчик (распределитель) на один радиатор стоит 2000 рублей.

Можно ли самому автоматизировать передачу данных в ресурсоснабжающие организации?
Понимая все трудности я просто купил себе контроллер Саурес и он сам для моей квартиры в автоматическом режиме отправляет данные в МосОблЕИРЦ.


Возврат к списку