Главная Красногорский б-р, 28
СОВЕТ ДОМА
Сделаем наш дом лучше!
Новости

Шлагбаум опыт соседей

Сергей, [01.06.2022 11:40]
31 мая на канале МКДЭксперт был пост "Как установить шлагбаум?", там всё подробно описано. Однако, меня у меня появился следующий уточняющий вопрос по этому посту. Можно ли не пускать на территорию за шлагбаумом автовладельцев-жителей дома, которые не согласились оплачивать установку и ежемесячную абонентскую плату за пользование шлагбаумом, а значит и парковочными местами на придомовой. Я видел судебные решения, которые позволяют такое реализовать. Жители проводят ОСС и сами определяют порядок использования придомовой территории, почему возникает обязанность пропускать автомобиль жителя? Как правило парковочных мест на придомовой территории в несколько раз меньше, чем квартир. В свою очередь не у каждой квартиры есть своя машина. По статистике наоборот квартир, у которых есть машина, меньше чем у квартир её нет. Получается, что шлагбаум нужен в основном автомобилистам, которых меньшинство в доме. Но плату за установку и обслуживание шлагбаума вынуждены будут платить все жители дома. Поэтому наиболее справедливым было бы решение, что за установку и обслуживание шлагбаума платят только автомобилисты, а не все жители дома. Тогда и возникает эта ситуация, что кто-то из автомобилистов не заплатит за установку и обслуживание шлагбаума, и его нельзя пускать.

Ольга, [01.06.2022 11:41]
Добрый день. Эти моменты можно прописать в порядке въезда выезда. 
Оплачивать установку шлагбаума могут не все собственники, все зависит от того будет ли шлаг входить в оди.

Сергей, [01.06.2022 11:43]
Здравствуйте, спасибо. А как шлаг можно сделать не входящим в оди, его не признают бесхозом.

Ольга, [01.06.2022 11:47]
Наша УК тоже считала что шлагбаум должен быть оди. Но я им отправила такой текст и вопросы отпали.

Ольга, [01.06.2022 11:47]
Добрый день! Относительно возражений юристов по формулировке шлагбаума. 
Ваши юристы пишут что шлагбаум, в случае его установки будет являться общим имуществом, однако: определённый состав общего имущества (ОИ) в МКД является  частью договора управления (п. 1 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ), в нашем договоре управления шлагбаум не указан
Если придомовая территория отнесена в общему имуществу, то на ОСС собственники имеют право принимать решения по вопросам её благоустройства, размещения дополнительных элементов на земельном участке (п. 2.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Согласно п. 3.23 СНиП СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», к элементам благоустройства относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления и т.д..
Не всё имущество, находящееся в МКД и обслуживающее более одного помещения, принадлежит собственникам, есть такое оборудование, которое было установлено в МКД после сдачи дома в эксплуатацию и не было передано в общую собственность (например оборудование провайдеров в нашем доме). Перечень объектов, входящих в состав общего имущества, могут определить (п. 1 Правил содержания общего имущества в МКД): собственники помещений МКД, органы госвласти, органы местного самоуправления. Собственники определяют состав ОИ в МКД на общем собрании собственников простым большинством голосов. Следовательно, решение соответствующего ОСС может быть документом, содержащим сведения о составе ОИ. Любые изменения в состав общего имущества также должны приниматься на ОСС.  Пока решение ОСС не принято, объект не находится в общей собственности. В нашем случае мы не можем принять решение на ближайшем ОСС о включении  шлагбаума в состав общего имущества поскольку не факт, что люди проголосуют за установку шлагбаума и даже если проголосуют нужно будет еще порядка пол года на согласования с администрацией, ГБДД и т.д.
Следовательно шлагбаум будет находиться в собственности жителей сдавших средства на установку и обслуживание. 
Представлять их интересы(заключать договор) будет уполномоченный житель. До этого момента ЭУК не может тратить на её обслуживание деньги, полученные на содержание общего имущества.
Поскольку договор на установку предполагает гарантию на год, а договор на обслуживание предполагает только проверку и смазку элементов конструкции шлагбаума (не гарантийные случаи такие как замена стрелы в случае аварии не предусмотрены) то было бы разумным вызывать мастера на обслуживание разово. Оплачивать вызов мастера разово по необходимости из  взносов автовладельцев.
Параллельно , в случае если ваши юристы будут после установки шлагбаума настаивать на введение шлагбаума в общее имущество совет дома рассматривает возможность дополнительно провести ОСС по следующим вопросам. 
1 Ввод шлагбаума в общее имущество
2 Проводить диспетчеризацию и техническое обслуживание за счёт средств управляющей компании на основании договора с ООО…

Ольга, [01.06.2022 11:49]
В итоге шлаг поставили, он не оди. И за него платят только автовладельцы. В ином случае я б 2/3 не собрала

Сергей, [01.06.2022 11:50]
а как собирались деньги на его установку, как собираются деньги на его обслуживание?

Ольга, [01.06.2022 11:51]
[Файл : Порядок въезда.docx ]
Почитайте. У нас все очень досконально разжёвано. Если будут вопросы то отвечу.

Сергей, [01.06.2022 12:00]
то есть вроде как не запрещаете пользоваться, но можно заезжать только через заявку, вся фишка в пунктах 6.2.2 и 6.2.3?

Ольга, [01.06.2022 12:01]
Фактически у нас получилось что те у кого машин нету вообще ничего не платят. Те у кого машины есть платят. А те у кого машины есть, но категорически отказываются платить, заезжают за шлагбаум через танцы с бубнами, они сначала звонят диспетчеру получают 5значный номер заявки, записывают его на бумажку, через время подъезжая к шлагбауму выходят из машины, нажимают кнопку диспетчера, диктуют номер заявки и т.д. у нас таких всего 2 человека. Мы ждём когда наши 2 человека замучаются подавать заявки и начнут платить)


Ограничение права собственника на въезд на придомовую территорию