Настройка АСКУВ
Если не хотите каждый месяц самостоятельно передавать показания водосчётчиков в водоканал и котельную, настройте АСКУВ.
Что такое АСКУВ?
АСКУВ - автоматическая система контроля учёта воды. Наш 28-ой дом оснащён данной системой. Мы заплатили за неё, когда покупали квартиры. Данные с водосчётчиков автоматически снимаются и отправляются в управляющую компанию Сфера. Дальше сотрудник УК отправляет эти данные в водоканал и котельную. Если в квартире работает АСКУВ ничего самому никуда подавать не нужно, всё сделает система сама. Необходимо только сверять показания счётчиков в приходящих квитанциях и цифры на самих счётчиках, не должно быть большого расхождения (не более 5м3).
Как работает АСКУВ?
Квартирные водосчётчики подключены проводами к белой коробочке в сантехшкафу, которая в свою очередь соединена цветными проводами (заплетённые провода четырех цветов) с электрическим щитком в квартирном холле. Внутри белой коробочки клеммы для соединения проводов. Механизм работы следующий. Когда льётся вода из крана, крутится водосчётчик, каждые 10 литров пролитой воды генерируют импульс. Импульс по проводам поступает в регистратор, который считает количество поступивших импульсов. Таким образом регистратор накапливает данные о количестве потреблённой воды за час, день, месяц, год. Каждый месяц управляющая компания снимает показания с регистраторов по каждой квартире. Формируется файл, который затем отправляется в водоканал и котельную.
Что будет если я самостоятельно подам данные счётчиков в РСО?
Если данные самостоятельной подачи и данные АСКУВ примерно одинаковые, то водоканал берёт данные АСКУВ. Если есть большие различия, то данные жителя. У котельной возможны оба варианта. Поэтому важно контролировать цифры в квитанциях.
Как подключиться к АСКУВ?
Большинство квартир нашего дома подключены к АСКУВу.
Список квартир с АСКУВ (показания на декабрь 2021, файлик предоставлен УК)
Есть квартиры, где не работает АСКУВ. В большинстве случаев проблему можно решить. Наиболее вероятная причина неработоспособности АСКУВ - обрыв провода (ослабление контакта) в клеммах от счётчика к регистратору. Если не работает АСКУВ у одного из счётчиков ГВС или ХВС с момента запуска АСКУВа, то также возможен обрыв при монтаже или был заводской брак счётчика, из-за чего он не выдает импульсы на провода. Бывают случаи, когда в сантехшкаф не заведены цветные провода либо их обрезали или отключили при ремонте. В этом случае не передаются данные ХВС и ГВС с момента включения АСКУВ. Четырёхцветный провод должен выходить из потолка сантехшкафа.
Список квартир без АСКУВ (декабрь 2021)
Если вы хотите подключить АСКУВ, посмотрите сначала не находится ли ваша квартира в списке, где АСКУВ не работает, а также её причину. По вопросам АСКУВ можно написать в домовой вацап-чат, на емайл, сообщить об этом консьержке своего подъезда или обратиться в УК. Оперативней всего написать в вацап-чат или на емайл.
Почечу счётчик не выдает импульсы на провода?
Каждые 10 литров пролитой воды генерируют импульс. Что представляет из себя импульс? На мультиметре это можно обнаружить как короткое замыкание. Как проверить, выдается ли импульс? Если к к проводам счётчика подключить мультиметр в пололжение прозвонки, то через каждые 10 литров мультиметр будет показывать цифру 0 - короткое замыкание. Проливая 9 литров воды, счётчик не генерирует импульс, а уже на 10ом литре происходит короткое замыкание. Водосчётчик оснащён герконом - устройством изменяющим состояние подключённой электрической цепи при воздействии магнитного поля. Как раз на 10ом литре магнитное поле воздействует на геркон, происходит замыкание и мультиметр его регистрирует. В неустановленном счётчике дуйте в патрубок счётчика, чтобы крутилась крыльчатка и происходил учёт, как будто там циркулирует вода. Если при подключении проводов к мультиметру всё время регистрируется состояние короткого замыкания, то возможно это брак счётчика. При разборке счётчика (см. фото) можно обнаружить некачественную сборку, когда два провода замкнуты. В доме 28 установлены водосчётчики Тайпит ОХТА. Особенность конструкции данных счётчиков в том, что геркон установлен на самом проводе, который прикреплён к счётчику небольшим саморезом и легко отсоединяется. В файле «Список квартир без АСКУВ» есть список квартир, где у квартир с примечанием «Не передаются данные ХВС (ГВС) с момента включения АСКУВ», наиболее вероятная причина - проблема с проводом одного из счётчиков. Её можно легко устранить, заменив провод с герконом. При замене провода проверьте правильность крепления - провод должен заходить слева направо, а не наоборот! Перед принятием решения о замене провода, желательно проверить его мультиметром. Необходимо поднести магнит к геркону и зафиксировать короткое замыкание на мультиметре - цифра 0. Убирая магнит от геркона фиксируем на мультиметре цифру 1. Если нет (или почти нет) реакции геркона на магнит или она слишком медленная, то провод с проблемой, его надо менять.